НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИЭТ»

студентам
преподавателям
предприятиям
О ЦЕНТРЕУСЛУГИТРУДОУСТРОЙСТВОПРАКТИКАМОНИТОРИНГМЕРОПРИЯТИЯКОНТАКТЫАНКЕТИРОВАНИЕ

Поиск вакансий

Поиск резюме

Добавить вакансию

Проекты компаний-партнеров



Логин:
Пароль:

Новости

17 мая 2012

Презентация компании "1С:Бухучет и торговля"

22 мая в 15:20 в МИЭТе пройдет презентация компании "1С:БИТ", аудитория 4204. Приглашаются все желающие!!!

Возврат к списку

архив новостей

Трудоустройство

Советы по составлению грамотного резюме
Правильно составленное резюме является одним из самых эффективных инструментов поиска работы. Это визитная карточка соискателя, которая дает ему путь к личной встрече с работодателем. Важно, чтобы резюме было информативно, но в тоже время не перегружено лишней информацией.
Обычно резюме состоит из нескольких блоков:

Контактная информация:
фамилия, имя, отчество, дата рождения и число полных лет. Семейное положение, наличие детей, возраст детей. Контактные адреса (в том числе электронный адрес) и телефоны.

Цель:
название желаемой должности. Это может быть конкретная вакансия в компании или работа в определенной сфере. Некоторые кандидаты вместо желаемой должности пишут «хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы». Лучше не использовать в резюме такого рода формулировки.

Образование:
в данном разделе нужно указать, когда, какое учебное заведение и по какой специальности (специализация и квалификация) было окончено.

Дополнительное образование:
здесь должны быть отражены курсы повышения квалификации, стажировки, тренинги, семинары, даже если они были однодневными.

Опыт работы: это важнейший блок резюме, в котором описывается опыт работы, как правило, за последние 10 лет по следующей схеме:

  • Сроки (периоды) работы;
  • Название компании;
  • Направление деятельности компании;
  • Должность;
  • Должностные обязанности;
  • Профессиональные достижения;

В опыте работы важно прозрачно (с точностью до месяца) указать даты приема на работу и даты окончания сотрудничества с работодателем. Причем указывается не только официальное (указанное в трудовой книжке) место работы, но и места работы по гражданско – правовому договору, неофициальные места работы. Важно учесть, что для работодателя важно не столько ваше место работы, сколько знания, навыки и умения, которыми
Вы владеете.

Навыки: в данном блоке указывается уровень владения иностранными языками, компьютером, специальными программами, знание оргтехники, наличие автомобиля, водительских прав, стаж вождения. Не следует завышать уровень знания иностранного языка, так как это, как правило, проверяется работодателями или рекрутинговыми компаниями на первом же собеседовании.

Дополнительная информация: в этом блоке кратко указываются наиболее значимые для желаемой позиции личностные качества и достижения. Оптимально упомянуть 2-3 пункта. Личные увлечения и хобби, вероисповедание, социальный статус, знак зодиака, рост, вес и прочее не следует включать в резюме. Эта информация может снизить общую эффективность резюме.

Ожидаемый доход:
не следует завышать ожидания своей будущей зарплаты. В принципе, можно не указывать в резюме ожидаемый доход, но тогда надо быть готовым к тому, что будут звонить и предлагать вакансии с изначально более низкой оплатой труда. Хороший вариант - указать некий диапазон.

Говоря о содержании резюме, при его оптимизации для поиска работы через Интернет, следует помнить несколько общих, но вместе с тем очень важных, моментов:

  • Резюме не должно превышать по объему 1-2 страниц (рекрутерами ценится умение кратко излагать мысли и подчеркивать основные обязанности, достижения, др.);
  • Информация в резюме должна быть структурирована и изложена в логическом порядке (не стоит уделять внимание второстепенным деталям);
  • Резюме должно легко читаться. Не должно быть нагромождения различных элементов оформления (таблиц, колонтитулов, абзацев), разнообразия шрифтов;
  • Следует тщательно проверять текст резюме на наличие грамматических, речевых и стилистических ошибок (даже если 100%-ая грамотность не является ключевым критерием для желаемой должности); отсутствие которых указывает на внимательность, ответственность, желание добиться результата и целеустремленность кандидата;
  • Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной.

Дополнительным плюсом будет сопроводительное письмо. В нем не нужно дублировать содержание резюме, лучше отметить, чем именно вы можете быть полезны компании и чем вам интересна данная позиция. Если в объявлении о вакансии указано контактное лицо, обязательно сделайте адресное письмо. Если вы понимаете, что «не проходите» по каким-то формальным критериям (например, у вас отсутствует профильное образование), то в начале резюме укажите все ваши преимущества - достижения, опыт и т. д. Обычно рекрутеры тратят менее минуты на предварительный просмотр резюме, а увидев в начале его информацию, не соответствующую заявленным требованиям, то, скорее всего, они даже не дочитают такое резюме до конца.

В период кризиса недостаточно просто разместить резюме на нескольких сайтах и ждать звонка, так как сейчас многие работодатели и агентства вполне удовлетворяются теми откликами, которые поступают на размещенные вакансии. Поэтому нужно проявлять активность самим:

  • Подписаться на рассылку вакансий;
  • Ежедневно делать запросы на вновь публикуемые позиции;
  • Дублировать отклики напрямую работодателю или в агентство с последующим звонком и проверкой, были ли получено ваше резюме и открыта ли еще данная вакансия.

Секрет, который знают далеко не все соискатели, - частое (в идеале ежедневное) обновление резюме. Оно не позволяет «опускаться на дно» вашей анкете, когда работодателю на его запрос «выпадает» несколько сотен резюме.

Итак, следуя этим простым советам Вы сможете составить грамотное и информативное резюме и заинтересовать им потенциального работодателя.
Удачи Вам в поиске работы!